CLEANING FORUMНовости — Офисные работники воспринимают клинеров как своих коллег

Офисные работники воспринимают клинеров как своих коллег

Результаты исследования компании SCA, проведенного в Европе, демонстрируют, как офисные работники взаимодействуют с сотрудниками службы клининга. 

Сдвиг от ночной уборки в сторону дневной может показаться незначительным. Но в реальности это значительно влияет на взаимодействие сотрудников офиса и клинеров. С целью помочь клининговым компаниям лучше понять и адаптироваться к изменениям, которые вызваны переходом на дневную уборку, компания SCAи принадлежащая ей торговая марка Torkинициировали опрос офисных сотрудников в Европе. Согласно данным исследования, 49% опрошенных работников хотят, чтобы клинеры взаимодействовали с ними, и воспринимают их как своих коллег. Для сравнения, только половина респондентов знает имена клинеров, обслуживающих их офис.

Европа находится в процессе перехода от ночной уборки к дневной. Проведенное исследование демонстрирует, что более половины всей выполняемой профессиональной уборки приходится на раннее утро и рабочие часы офиса. Одновременно с этим, 49% офисных служащих рассматривают клинеров в качестве своих коллег и готовы к взаимодействию. Только 14% предпочли бы не пересекаться с сотрудниками клининговой службы.

-       "Роль клининга меняется от невидимой ночной рабочей силы к персоналу, интегрированному в рабочие процессы офиса. Навыки общения, гибкость и знание языка становятся все более важными для клинеров," - говорит Екатерина Базанова, менеджер по продукту и маркетингу торговой марки Tork.

Однако, несмотря на то, что офисные сотрудники открыты к общению с клинерами, все же остаются области для улучшения. 8 из 10 опрошенных человек сталкиваются с клинерами в офисе минимум 1 раз в неделю. При этом 41% редко или никогда не общаются с клинерами, и только половина опрошенных знает их имена.

Туалетные комнаты – самая личная зона в офисе

В целом, большинство респондентов чувствуют себя комфортно, встречая клинеров в любой из частей офисного пространства. Но туалетная комната - единственное место, где присутствие клинера менее желательно. 1 человек из 4 чувствует себя некомфортно, столкнувшись с клинером в туалетной комнате.

-     "Туалет многими расценивается как интимное пространство, где какое-либо взаимодействие становится более деликатным. Однако, согласно результатам исследования, 91% респондентов предпочтет приветствие, чем отсутствие какой-либо реакции со стороны клинера," - говорит Екатерина Базанова.

Результаты, полученные в ходе исследования, можно рассматривать как простые и практичные советы о том, как избежать ненужного дискомфорта, встречаясь друг с другом в туалетной комнате офиса:

  1. 79% чувствуют себя более комфортно, если клинер говорит на том же языке
  2. 77 % чувствуют себя более комфортно, если знакомы с клинером
  3. 67 % чувствуют себя более комфортно, если клинер одет в узнаваемую форменную одежду, а не в свою собственную

Если спрашивать, какие характеристики выделяют лучших клинеров, то получается следующая комбинация: быстрота, аккуратность, открытость. Быстрота и эффективность лидируют в списке (33%). Затем следует аккуратность и внимание к деталям (30%), Открытость и коммуникабельность (15%), желание помочь (9%).

 

Работа, выполняемая клинерами, высоко оценена офисными работниками

Недостаток уважения и взаимопонимания - острая тема для дискуссий в индустрии клининга. Однако данные исследования демонстрируют, что офисные работники четко видят результаты работы, выполняемой клинерами. Абсолютноебольшинство(84%) согласны, что они оказывают прямое влияние на качество работы в офисе. Большинство работников также уверены, что работа клинеров важна для успеха бизнеса в целом: 92% отмечают позитивное влияние на то, как клиенты воспринимают компанию, 71% считает, что работа клинеров имеет воздействие на прибыльность компании.

-     По всей Европе клининговые компании и их сотрудники каждый день обеспечивают чистоту и гигиеническую безопасность в зонах с большим скоплением людей - офисах, больницах, аэропортах, вокзалах и т.д. Из нашего опыта: когда люди видят работу клинеров, они действительно осознают ее важность. Мы в течение многих лет работаем над тем, чтобы увеличить ценность работы, выполняемой клинерами, и нам очень приятно видеть результаты исследования, которые показывают высокий уровень уважения и признательности, говорит Андреас Лилль, генеральный директор EFCI.

 

Другие результаты исследования

  1. Офисные работники в целом удовлетворены качеством уборки в своем офисе. 58,4% полностью удовлетворены, 29.9 % частично удовлетворены. Только 2.2% полностью не удовлетворены и 9.5% частично не удовлетворены. 
  2. В офисах уборка обычно выполняется ранним утром (27.8%), во время часов работы офиса (25.1%), по вечерам (32,7%) и ночью(5,4%). 9.1% не знают, когда выполняется уборка.
  3. Виды дневной уборки, которые респонденты считают уместной в дневное время - пополнение расходных материалов (88.8 % согласны и полностью согласны), уборка туалетных комнат (81.4 %) уборка конференц-зала/комнат для переговоров (71.1%).
  4. Виды уборки, которые нежелательно проводить в рабочие часы - уборка личного рабочего места (72.8 % чувствуют себя некомфортно и полностью некомфортно), уборка пылесосом (60.0%) и чистка ковров (49.1%).

Об исследовании

Исследование проведено Questback по заказу торговой марки Tork, в опросе приняли участие 3056 офисных работников, пропорционально распределенных по 6 рынкам (Швеция, Россия, Великобритания, Франция, Германия и Нидерланды). Исследование проводилось в январе-декабре 2014 г. через онлайн-панель. 59.9% участников – женщины, 40.1% - мужчины.

Материал предоставлен коммуникационным агенством Fresh Russian Communications (FRC) 

КОММЕНТАРИИ

15.07.2019/06:13

 Аня 

Сама работаю менеджером в клининговой компании Гермикон и естественно у нас в офисе тоже нужна уборка. Конечно же клинеры – наши коллеги, и никак иначе их и нельзя воспринимать. Тем более унижать и причислять к низшей категории людей. Очень жаль, что в других сферах отношение к такой профессии иное.

14.05.2015/02:32

Клинёр . 

а меня занимает другой парадокс- в офисах большинства клининговых компаний, в которых я побывал грязь по-колено!!! Был в компании Ирис- там ни только не делали химчистки , просто ковролин не пылесосили несколько лет. Абсолют клининг сервис тоже сидит в грязи. Был в ОМС московском- более или менее чисто. Но большинство клинеров совсем забили на свои офисы.

14.05.2015/01:55

Алла Николаевна . 

Очень интересное исследование.Однако, мне кажется процент людей, воспринимающих клинеров, как своих коллег немного завышен. Хотя исследование проводилось в Европе...все может быть. Что касается уборки туалетов, то дискомфорт возникает в основном у мужской части коллективов.

Добавить комментарий


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

18.03.2024

Vileda Professional расширяет ассортимент салфеток для профессиональной уборки

Vileda Professional представляет салфетки для профессиональной уборки из микроволокна со специальной мягкой ПУР пропиткой – ПУРмикро Актив. Новые салфетки позволяют эффективно собирать загрязнения и воду со всех поверхностей.

15.03.2024

Команда бренда Tork рассказала о новом проекте по ремонту и переработке диспенсеров в рамках мероприятия – премия «Административный директор 2023»

В Москве при поддержке бренда Tork прошло одно из крупнейших мероприятий административно-хозяйственной сферы – премии «Административный директор – 2023» и «Лучший партнер для офиса – 2023». В рамках деловой программы команда бренда Tork рассказала о новом проекте по ремонту и ответственной утилизации диспенсеров «Сервисная служба Tork».

Все новости
29.05.2023

Обзор: как устроен рынок комплектующих для поломоечных машин

Современная технология уборки зданий и помещений уже не представляется возможной без использования поломоечных машин. Они обеспечивают быстрое и качественное уборочное обслуживание, помогают экономить время и силы работников, которые занимаются уборкой. Однако, как и у любой техники, у таких машин есть свои комплектующие, которые нуждаются в периодической замене или обслуживании. Рассмотрим, как устроен рынок комплектующих для поломоечных машин.

01.08.2022

УБОРКА ПО-НОВОМУ Как изменился клининг и что нас ждет в будущем

За последние годы произошел пересмотр многих представлений об эпидемиологической безопасности. Клининг, оказавшийся в центре изменений, отреагировал на них максимально оперативно, внедрив новые стандарты уборки. Какие тренды господствуют на рынке сейчас и что ждет нас в будущем?

Все статьи