CLEANING FORUMСтатьи — История развития клининга в России

История развития клининга в России

Клининг (от англ. cleaning) – это комплекс профессиональных услуг по уборке помещений и территорий, которые предоставляются заказчику сторонней компанией единоразово или на регулярных условиях.

В западных странах профессиональный клининг появился ещё в прошлом веке. Некоторые крупные западные клининговые компании и даже корпорации насчитывают более 100 лет профессиональной истории. Тем не менее, в Европе профессия уборщика помещений была признана официальной специальностью в 1934 году.Но первые профессиональные уборщики появились в Германии ещё в XVIIвеке, когда после 30-летней войны они ездили из города в город на специально оборудованных повозках. В эти повозки грузили лестницы, щётки, мётлы, кадки с водой и песком, чтобы мыть фасады домов, мостовые, кареты и прочее.

В России клининговые компании стали появляться в 1990-ых годах, когда в Москве и Санкт-Петербурге стали открывать свои представительства западные компании. Многие иностранные бизнесмены привыкли отдавать непрофильную работу на аутсорсинг. В итоге вслед за спросом на клининг в России стали появляться филиалы иностранных клининговых компаний, а затем и российские предприятия, перенявшие их опыт.

Сегодня рынок клининговых услуг стал всероссийским, он продолжает расти и развиваться. Многие российские компании смогли превзойти своих иностранных конкурентов. Причина популярности клининга в России заключается в том, что для ухода за многими современными материалами и сложными поверхностями требуются специализированные средства, навыки и опыт. В итоге экономически намного выгоднее воспользоваться услугами клининговой компании, чем содержать свой штат уборщиков.

За последние 20 лет в России появилось огромное количество новых современных зданий, внешняя и внутренняя отделка которых требует особого ухода. Особенно это касается торговых, административных и офисных зданий, а также высотных строений. Для поддержания в чистоте фасада последних, например, необходимы услуги промышленных альпинистов. Содержать таких сотрудников в штате просто не выгодно.Поэтому клининг в России давно стал отдельной профессиональной отраслью, которая заслужила доверие корпоративных и частных заказчиков.

07.04.2021

Новые решения для коммунального хозяйства

Kärcher провела презентацию коммунальной техники для руководства Ставропольского края

05.04.2021

Tork помогает ресторанам соответствовать ожиданиям гостей

Из-за COVID-19 ожидания потребителей относительно гигиенических стандартов в ресторанах и кафе резко возросли. Это означает, что каждая деталь сейчас как никогда важна. Чтобы сделать рестораны более безопасными, бренд Tork, принадлежащий компании Essity, предлагает линейку диспенсеров для салфеток TorkXpressnap–полностью закрытая конструкция защищает салфетки от грязи и брызг и обеспечивает высокий уровень гигиены.

Все новости
18.08.2020

«Как эксперт в области чистоты, мы прекрасно понимали, что можем и должны внести свой вклад в борьбу с распространением инфекций»

Директор по маркетингу и управлению продуктом Юрий Сейченко поделился опытом компании «Керхер» о преодолении периода самоизоляции в коротком интервью для главной выставки индустрии чистоты CleanExpoMoscow | PULIRE

14.07.2020

Индустрия клининга: новые векторы развития

С каждым днем вопросов к развитию отрасли профессиональной уборки, санитарии и гигиены становится все больше, поэтому организационный комитет выставки CleanExpo Moscow | PULIRE поговорил c представителями главных ассоциаций индустрии, чтобы найти ответы и выяснить, как эффективно осуществлять деятельность в нынешних рыночных условиях.

Все статьи