CLEANING FORUMСтатьи — История развития клининга в России

История развития клининга в России

Клининг (от англ. cleaning) – это комплекс профессиональных услуг по уборке помещений и территорий, которые предоставляются заказчику сторонней компанией единоразово или на регулярных условиях.

В западных странах профессиональный клининг появился ещё в прошлом веке. Некоторые крупные западные клининговые компании и даже корпорации насчитывают более 100 лет профессиональной истории. Тем не менее, в Европе профессия уборщика помещений была признана официальной специальностью в 1934 году.Но первые профессиональные уборщики появились в Германии ещё в XVIIвеке, когда после 30-летней войны они ездили из города в город на специально оборудованных повозках. В эти повозки грузили лестницы, щётки, мётлы, кадки с водой и песком, чтобы мыть фасады домов, мостовые, кареты и прочее.

В России клининговые компании стали появляться в 1990-ых годах, когда в Москве и Санкт-Петербурге стали открывать свои представительства западные компании. Многие иностранные бизнесмены привыкли отдавать непрофильную работу на аутсорсинг. В итоге вслед за спросом на клининг в России стали появляться филиалы иностранных клининговых компаний, а затем и российские предприятия, перенявшие их опыт.

Сегодня рынок клининговых услуг стал всероссийским, он продолжает расти и развиваться. Многие российские компании смогли превзойти своих иностранных конкурентов. Причина популярности клининга в России заключается в том, что для ухода за многими современными материалами и сложными поверхностями требуются специализированные средства, навыки и опыт. В итоге экономически намного выгоднее воспользоваться услугами клининговой компании, чем содержать свой штат уборщиков.

За последние 20 лет в России появилось огромное количество новых современных зданий, внешняя и внутренняя отделка которых требует особого ухода. Особенно это касается торговых, административных и офисных зданий, а также высотных строений. Для поддержания в чистоте фасада последних, например, необходимы услуги промышленных альпинистов. Содержать таких сотрудников в штате просто не выгодно.Поэтому клининг в России давно стал отдельной профессиональной отраслью, которая заслужила доверие корпоративных и частных заказчиков.

14.06.2024

Бренд Tork представил гигиенические решения для офисных пространств на Best Office Awards

31 мая в Москве прошло вручение ежегодной премии Best Office Awards интернет-портала Officenext.ru, в которой принимают участие топ-менеджмент компаний, архитекторы и дизайнеры, занимающиеся разработкой и созданием многофункциональных и комфортабельных профессиональных пространств. В рамках мероприятия бренд Tork представил стенд с продукцией для гигиены.

24.05.2024

Бренд Tork принял участие в Форуме по устойчивому развитию газеты «Ведомости»

15 мая в Москве прошел VI Форум по устойчивому развитию делового издания «Ведомости», на котором генеральный директор «Эссити» Артем Лебедев рассказал о проектах компании и бренда Tork, направленных на сохранение окружающей среды и поддержание корпоративной социальной ответственности бизнеса.

Все новости
29.05.2023

Обзор: как устроен рынок комплектующих для поломоечных машин

Современная технология уборки зданий и помещений уже не представляется возможной без использования поломоечных машин. Они обеспечивают быстрое и качественное уборочное обслуживание, помогают экономить время и силы работников, которые занимаются уборкой. Однако, как и у любой техники, у таких машин есть свои комплектующие, которые нуждаются в периодической замене или обслуживании. Рассмотрим, как устроен рынок комплектующих для поломоечных машин.

01.08.2022

УБОРКА ПО-НОВОМУ Как изменился клининг и что нас ждет в будущем

За последние годы произошел пересмотр многих представлений об эпидемиологической безопасности. Клининг, оказавшийся в центре изменений, отреагировал на них максимально оперативно, внедрив новые стандарты уборки. Какие тренды господствуют на рынке сейчас и что ждет нас в будущем?

Все статьи