CLEANING FORUMСтатьи — Рынок рабочей силы в клининге: состояние и тенденции

Рынок рабочей силы в клининге: состояние и тенденции

Несмотря на важность клининговых услуг, сама работа уборщиков помещений считается черновой и относительно низкооплачиваемой. Но для предоставления качественных услуг по уборке помещений и территорий недостаточно просто нанять на минимальную зарплату людей, выдать им моющие средства и обозначит поле для работы. Клининг имеет множество направлений: некоторые не требуют от работников какого-либо опыта и квалификации, а некоторые – наоборот. Например, для мойки окон высотных зданий требуются профессиональные промышленные альпинисты, обладающие соответствующим опытом работы со снаряжением.

В итоге всё зависит от конкретной ситуации и клининговой компании. Кто-то стремится к удешевлению своих услуг, кто-то – к повышению уровня качества и укреплению репутации. Рынок рабочей силы в клининге также сильно зависит от региона. Например, в Москве многие сотрудники клининговых компаний являются мигрантами из различных стран СНГ. В других регионах процент мигрантов значительно ниже.По факту же клининговые компании просто нанимают тех людей, которые могут и готовы выполнять необходимые работы дешевле других.

Как таковой нехватки сотрудников для простой уборки помещений и территорий в отрасли не наблюдается. Довольно часто клининговые компании даже не содержат в штате дополнительные ресурсы. Необходимых людей просто нанимают под конкретный объекты и нужды новых заказчиков. Противоположная ситуация складывается с более сложными областями клининга. Например, с той же самой мойкой окон высотных зданий или промышленной уборкой специализированных помещений.

Тенденции на рынке труда в отрасли клининга свидетельствуют о том, что времена дешёвой рабочей силы постепенно проходят. И если клининговые компании будут придерживаться высокого уровня качества своих услуг, их стоимость неизменно будет расти. Тем не менее, отток клиентов не прогнозируется. Так как содержать уборщиков в штате, руководить ими, снабжать униформой и необходимыми чистящими средствами всё ещё будет дороже и сложнее, чем отдать эти задачи на аутсорсинг профессионалам в области клининга.

17.03.2025

Бренд Tellus поддержал премию «Административный директор-2024 года»

Бренд Tellus (преемник Торк) поддержал премию «Административный директор – 2024», организованную ассоциацией «Объединение административно-хозяйственных профессионалов» и «Московская ассоциация участников рынка строительства и внутренней отделки». Наградами ежегодно отмечаются достижения административных директоров и компаний, создающих комфортные и безопасные условия для работы сотрудников.

26.02.2025

Бренд Tellus принял участие в F&B Safety Forum 2025

Бренд Tellus (преемник бренда Торк) принял участие в деловой программе и выставочной части F&B SafetyForum2025. Команда Tellus рассказала о важности стандартов санитарно-гигиенической безопасности, о профессиональных решениях для предприятий HoReCa и представила рынку новый бренд.

Все новости
29.05.2023

Обзор: как устроен рынок комплектующих для поломоечных машин

Современная технология уборки зданий и помещений уже не представляется возможной без использования поломоечных машин. Они обеспечивают быстрое и качественное уборочное обслуживание, помогают экономить время и силы работников, которые занимаются уборкой. Однако, как и у любой техники, у таких машин есть свои комплектующие, которые нуждаются в периодической замене или обслуживании. Рассмотрим, как устроен рынок комплектующих для поломоечных машин.

01.08.2022

УБОРКА ПО-НОВОМУ Как изменился клининг и что нас ждет в будущем

За последние годы произошел пересмотр многих представлений об эпидемиологической безопасности. Клининг, оказавшийся в центре изменений, отреагировал на них максимально оперативно, внедрив новые стандарты уборки. Какие тренды господствуют на рынке сейчас и что ждет нас в будущем?

Все статьи