CLEANING FORUMСтатьи — Рынок рабочей силы в клининге: состояние и тенденции

Рынок рабочей силы в клининге: состояние и тенденции

Несмотря на важность клининговых услуг, сама работа уборщиков помещений считается черновой и относительно низкооплачиваемой. Но для предоставления качественных услуг по уборке помещений и территорий недостаточно просто нанять на минимальную зарплату людей, выдать им моющие средства и обозначит поле для работы. Клининг имеет множество направлений: некоторые не требуют от работников какого-либо опыта и квалификации, а некоторые – наоборот. Например, для мойки окон высотных зданий требуются профессиональные промышленные альпинисты, обладающие соответствующим опытом работы со снаряжением.

В итоге всё зависит от конкретной ситуации и клининговой компании. Кто-то стремится к удешевлению своих услуг, кто-то – к повышению уровня качества и укреплению репутации. Рынок рабочей силы в клининге также сильно зависит от региона. Например, в Москве многие сотрудники клининговых компаний являются мигрантами из различных стран СНГ. В других регионах процент мигрантов значительно ниже.По факту же клининговые компании просто нанимают тех людей, которые могут и готовы выполнять необходимые работы дешевле других.

Как таковой нехватки сотрудников для простой уборки помещений и территорий в отрасли не наблюдается. Довольно часто клининговые компании даже не содержат в штате дополнительные ресурсы. Необходимых людей просто нанимают под конкретный объекты и нужды новых заказчиков. Противоположная ситуация складывается с более сложными областями клининга. Например, с той же самой мойкой окон высотных зданий или промышленной уборкой специализированных помещений.

Тенденции на рынке труда в отрасли клининга свидетельствуют о том, что времена дешёвой рабочей силы постепенно проходят. И если клининговые компании будут придерживаться высокого уровня качества своих услуг, их стоимость неизменно будет расти. Тем не менее, отток клиентов не прогнозируется. Так как содержать уборщиков в штате, руководить ими, снабжать униформой и необходимыми чистящими средствами всё ещё будет дороже и сложнее, чем отдать эти задачи на аутсорсинг профессионалам в области клининга.

07.04.2021

Новые решения для коммунального хозяйства

Kärcher провела презентацию коммунальной техники для руководства Ставропольского края

05.04.2021

Tork помогает ресторанам соответствовать ожиданиям гостей

Из-за COVID-19 ожидания потребителей относительно гигиенических стандартов в ресторанах и кафе резко возросли. Это означает, что каждая деталь сейчас как никогда важна. Чтобы сделать рестораны более безопасными, бренд Tork, принадлежащий компании Essity, предлагает линейку диспенсеров для салфеток TorkXpressnap–полностью закрытая конструкция защищает салфетки от грязи и брызг и обеспечивает высокий уровень гигиены.

Все новости
18.08.2020

«Как эксперт в области чистоты, мы прекрасно понимали, что можем и должны внести свой вклад в борьбу с распространением инфекций»

Директор по маркетингу и управлению продуктом Юрий Сейченко поделился опытом компании «Керхер» о преодолении периода самоизоляции в коротком интервью для главной выставки индустрии чистоты CleanExpoMoscow | PULIRE

14.07.2020

Индустрия клининга: новые векторы развития

С каждым днем вопросов к развитию отрасли профессиональной уборки, санитарии и гигиены становится все больше, поэтому организационный комитет выставки CleanExpo Moscow | PULIRE поговорил c представителями главных ассоциаций индустрии, чтобы найти ответы и выяснить, как эффективно осуществлять деятельность в нынешних рыночных условиях.

Все статьи