CLEANING FORUMНовости — Новые технологии в помощь рестораторам: распознавание реакции посетителей на цветовое оформление ресторана

Новые технологии в помощь рестораторам: распознавание реакции посетителей на цветовое оформление ресторана

Цвета влияют на настроение и поведение человека. И хотя есть много аспектов, на которые гости обращают внимание, цвет — один из основных. Компания SCAи принадлежащая ей торговая марка Tork использовали технологию мозговых волн для измерения реакции гостей на различные цвета. Результат эксперимента показывает, что эмоции и настроение гостей, вызванные одним и тем же цветом, устойчивы и во многом схожи.

 «Цвета делают жизнь ярче, и рестораны не исключение. При покупке нового автомобиля вы, вероятно, уделите достаточное время выбору цвета, То же самое можно сказать и о подборе, например, посуды» — говорит Кэтрин Хьюберт, менеджер по ассортименту продукции для декора стола SCA Tork.

Чтобы выяснить, как цвета влияют на впечатление гостей от ресторана, ТМ Tork провела эксперимент. Шестнадцать участников с закрепленными на голове устройствами считывания мозговых волн посетили 8 различных помещений, декорированных в различных цветах. В каждой зоне была воссоздана обстановка ресторана, выполненная в едином цвете — от стен и пола до мебели и посуды.

В ходе эксперимента гостей просили попробовать напиток и маленькое пирожное макарон, идентичные по всем параметрам, кроме цвета (он соответствовал цвету зоны эксперимента). На каждом этапе эксперимента измерялись активность мозга и частота сердечных сокращений. Дополнительно, участники эксперимента заполнили специальные анкеты.

«Первая теория цвета была создана Гете в 1810 году. Мы не бросаем вызов существующей теории, но хотим привнести в нее новое видение, связанное с использованием цветов в оформлении ресторанов», говорит Кэтрин Хьюберт.

 Анализ показал четкий и повторяющийся набор настроений и эмоций, вызванных различными цветами. Цвета также оценивались с точки зрения соответствия различным ситуациям приема пищи и определенным событиям, начиная романтическим свиданием и заканчивая бизнес-ланчем. Например, красный стимулирует сильные эмоциональные связи и творчество, а синий успокаивает. Все данные и выводы по результатам испытаний были также проанализированы, чтобы создать профиль каждого цвета. Задачей эксперимента было вдохновить представителей индустрии гостеприимства, представив новые данные по цветовым решениям. 

 

Расслабляющий зеленый: Результаты эксперимента указывают на оздоравливающие свойства зеленого цвета. Он способствует глубокой релаксации и укреплению иммунитета. Частота пульса добровольцев в зеленом помещении снижается. В соответствии с этим, зеленый цвет был описан как расслабляющий, спокойный и гостеприимный. Его сочли подходящим для ланча или кофе-брейка с хорошо знакомыми людьми. Это цвет отдыха, но не веселья или ярких эмоций.

 

Счастливый оранжевый: В целом, оранжевый воспринимается как современный и связан с веселым времяпрепровождением вместе с детьми и друзьями. С другой стороны, оранжевый также можно рассматривать как не совсем романтичный, немного напряженный и не роскошный цвет. Мозговые волны и пульс показали, что оранжевый может быть более нейтральным выбором по сравнению с другими яркими цветами, например, желтым. Оранжевый также имеет средние показатели гамма-волн, связанных с учебой и обработкой информации.

Изысканный черный: Черный — довольно сложный цвет. Участники эксперимента восприняли его как роскошный, современный и изысканный, но в то же время немного неприветливый и скучный. Он хорошо подходит для званых ужинов или вечерних коктейлей, т.е. для событий, на которые вы не берете детей. Показатели мозговых волн свидетельствуют о высоком уровне творчества и возбуждения, но в то же время о низком уровне внимания. Это делает его менее привлекательным для деловых встреч.

Восхитительный желтый: Желтый —захватывающий и веселый цвет, подходящий для динамичного пространства. Технология мозговых волн показала более высокий уровень возбуждения и внимания, но при этом и увеличение уровня стресса. Кроме того, и средний, и максимальный пульс были высокими во время эксперимента с желтым цветом. Он подходит для завтрака, может поднять настроение и подарить заряд энергии с утра. Желтый также самый популярный цвет для мест, куда отправляются с детьми.

 

Романтичный красный: Красный, заметный цвет, провоцирующий сильные эмоции, если его не смешивать с другими цветами. Красный обнаружил высокие показатели дельта- и тета-волн мозга. Это означает сильную эмоциональную связь и высокий уровень творчества. Сердечный ритм был также высоким, что позволяет считать красный стимулирующим цветом. Не удивительно, что красный прочно ассоциируется с романтикой и вечерними приемами. Однако, этот цвет можно назвать также приятным и впечатляющим.

Спокойный голубой: голубой цвет дал высокие показатели дельта-волн, что означает состояние глубокого расслабления. Высокочастотные тета-волны также указывают на творчество и высокую эмоциональную связь. Это перекликается с восприятием голубого как спокойного и расслабляющего. Голубой воспринимается хорошо на семейном завтраке или кофе-брейке, но он не подходит для роскошного ужина в ресторане или для проведения деловых встреч.

 

Традиционный коричневый: У коричневого цвета были низкие показатели для большинства волновых диапазонов мозга. Это указывает на коричневый как на нейтральный цвет. Результаты дельта-ритмов и частота сердечных сокращений показывают, что коричневый может также способствовать релаксации. Он воспринимается как традиционный, нейтральный и расслабляющий. Коричневый, возможно, не лучший выбор для создания впечатляющей обстановки, но хороший цвет для более традиционных мест. Его легко сочетать с другими цветами

Роскошный белый: Низкие показатели волновых диапазонов мозга указывают на белый как на нейтральный цвет, дающий широкие возможности для экспериментов. Белый также воспринимается как благоприятный цвет для деловых переговоров. Он роскошный и современный, но вызывает мало эмоций, связанных с весельем и интересом. Цвет подходит для создания нейтральной среды, которая не отвлекает от текущих задач.

 

 

«Цвета всегда окружали нас, но технология мозговых волн — новинка в этой сфере. Как крупнейший в Европе производитель продукции для декора стола, мы хотели бы использовать эту возможность и исследовать, как цвета влияют на впечатление гостей от пребывания в ресторане», — говорит Кэтрин Хьюберт.

Цветовые оттенки, использованные в эксперименте, взяты из палитры ассортимента Tork для декора стола. Салфетки Tork также дополняли декор экспериментальных площадок. Tork предлагает полный ассортимент продукции для декора стола - салфетки и коастеры с возможностью нанесения логотипа, диспенсеры. Из широкой цветовой гаммы можно подобрать продукцию необходимого размера и уровня качества. Ссылка на ролик эксперимента с цветам

13.04.2025

Гигиена на кухне и в зале: бренд Tellus рассказал на Restaurant & Kitchen Management, как повысить качество ресторанного сервиса

В марте команда бренда Tellus (преемник Торк) приняла участие в Restaurant & Kitchen Management журнала BONES в Ижевске и поделилась советами, как построить хороший сервис в сегменте HoReCa.

17.03.2025

Бренд Tellus поддержал премию «Административный директор-2024 года»

Бренд Tellus (преемник Торк) поддержал премию «Административный директор – 2024», организованную ассоциацией «Объединение административно-хозяйственных профессионалов» и «Московская ассоциация участников рынка строительства и внутренней отделки». Наградами ежегодно отмечаются достижения административных директоров и компаний, создающих комфортные и безопасные условия для работы сотрудников.

Все новости
29.05.2023

Обзор: как устроен рынок комплектующих для поломоечных машин

Современная технология уборки зданий и помещений уже не представляется возможной без использования поломоечных машин. Они обеспечивают быстрое и качественное уборочное обслуживание, помогают экономить время и силы работников, которые занимаются уборкой. Однако, как и у любой техники, у таких машин есть свои комплектующие, которые нуждаются в периодической замене или обслуживании. Рассмотрим, как устроен рынок комплектующих для поломоечных машин.

01.08.2022

УБОРКА ПО-НОВОМУ Как изменился клининг и что нас ждет в будущем

За последние годы произошел пересмотр многих представлений об эпидемиологической безопасности. Клининг, оказавшийся в центре изменений, отреагировал на них максимально оперативно, внедрив новые стандарты уборки. Какие тренды господствуют на рынке сейчас и что ждет нас в будущем?

Все статьи