CLEANING FORUMНовости — Новые технологии в помощь рестораторам: распознавание реакции посетителей на цветовое оформление ресторана

Новые технологии в помощь рестораторам: распознавание реакции посетителей на цветовое оформление ресторана

Цвета влияют на настроение и поведение человека. И хотя есть много аспектов, на которые гости обращают внимание, цвет — один из основных. Компания SCAи принадлежащая ей торговая марка Tork использовали технологию мозговых волн для измерения реакции гостей на различные цвета. Результат эксперимента показывает, что эмоции и настроение гостей, вызванные одним и тем же цветом, устойчивы и во многом схожи.

 «Цвета делают жизнь ярче, и рестораны не исключение. При покупке нового автомобиля вы, вероятно, уделите достаточное время выбору цвета, То же самое можно сказать и о подборе, например, посуды» — говорит Кэтрин Хьюберт, менеджер по ассортименту продукции для декора стола SCA Tork.

Чтобы выяснить, как цвета влияют на впечатление гостей от ресторана, ТМ Tork провела эксперимент. Шестнадцать участников с закрепленными на голове устройствами считывания мозговых волн посетили 8 различных помещений, декорированных в различных цветах. В каждой зоне была воссоздана обстановка ресторана, выполненная в едином цвете — от стен и пола до мебели и посуды.

В ходе эксперимента гостей просили попробовать напиток и маленькое пирожное макарон, идентичные по всем параметрам, кроме цвета (он соответствовал цвету зоны эксперимента). На каждом этапе эксперимента измерялись активность мозга и частота сердечных сокращений. Дополнительно, участники эксперимента заполнили специальные анкеты.

«Первая теория цвета была создана Гете в 1810 году. Мы не бросаем вызов существующей теории, но хотим привнести в нее новое видение, связанное с использованием цветов в оформлении ресторанов», говорит Кэтрин Хьюберт.

 Анализ показал четкий и повторяющийся набор настроений и эмоций, вызванных различными цветами. Цвета также оценивались с точки зрения соответствия различным ситуациям приема пищи и определенным событиям, начиная романтическим свиданием и заканчивая бизнес-ланчем. Например, красный стимулирует сильные эмоциональные связи и творчество, а синий успокаивает. Все данные и выводы по результатам испытаний были также проанализированы, чтобы создать профиль каждого цвета. Задачей эксперимента было вдохновить представителей индустрии гостеприимства, представив новые данные по цветовым решениям. 

 

Расслабляющий зеленый: Результаты эксперимента указывают на оздоравливающие свойства зеленого цвета. Он способствует глубокой релаксации и укреплению иммунитета. Частота пульса добровольцев в зеленом помещении снижается. В соответствии с этим, зеленый цвет был описан как расслабляющий, спокойный и гостеприимный. Его сочли подходящим для ланча или кофе-брейка с хорошо знакомыми людьми. Это цвет отдыха, но не веселья или ярких эмоций.

 

Счастливый оранжевый: В целом, оранжевый воспринимается как современный и связан с веселым времяпрепровождением вместе с детьми и друзьями. С другой стороны, оранжевый также можно рассматривать как не совсем романтичный, немного напряженный и не роскошный цвет. Мозговые волны и пульс показали, что оранжевый может быть более нейтральным выбором по сравнению с другими яркими цветами, например, желтым. Оранжевый также имеет средние показатели гамма-волн, связанных с учебой и обработкой информации.

Изысканный черный: Черный — довольно сложный цвет. Участники эксперимента восприняли его как роскошный, современный и изысканный, но в то же время немного неприветливый и скучный. Он хорошо подходит для званых ужинов или вечерних коктейлей, т.е. для событий, на которые вы не берете детей. Показатели мозговых волн свидетельствуют о высоком уровне творчества и возбуждения, но в то же время о низком уровне внимания. Это делает его менее привлекательным для деловых встреч.

Восхитительный желтый: Желтый —захватывающий и веселый цвет, подходящий для динамичного пространства. Технология мозговых волн показала более высокий уровень возбуждения и внимания, но при этом и увеличение уровня стресса. Кроме того, и средний, и максимальный пульс были высокими во время эксперимента с желтым цветом. Он подходит для завтрака, может поднять настроение и подарить заряд энергии с утра. Желтый также самый популярный цвет для мест, куда отправляются с детьми.

 

Романтичный красный: Красный, заметный цвет, провоцирующий сильные эмоции, если его не смешивать с другими цветами. Красный обнаружил высокие показатели дельта- и тета-волн мозга. Это означает сильную эмоциональную связь и высокий уровень творчества. Сердечный ритм был также высоким, что позволяет считать красный стимулирующим цветом. Не удивительно, что красный прочно ассоциируется с романтикой и вечерними приемами. Однако, этот цвет можно назвать также приятным и впечатляющим.

Спокойный голубой: голубой цвет дал высокие показатели дельта-волн, что означает состояние глубокого расслабления. Высокочастотные тета-волны также указывают на творчество и высокую эмоциональную связь. Это перекликается с восприятием голубого как спокойного и расслабляющего. Голубой воспринимается хорошо на семейном завтраке или кофе-брейке, но он не подходит для роскошного ужина в ресторане или для проведения деловых встреч.

 

Традиционный коричневый: У коричневого цвета были низкие показатели для большинства волновых диапазонов мозга. Это указывает на коричневый как на нейтральный цвет. Результаты дельта-ритмов и частота сердечных сокращений показывают, что коричневый может также способствовать релаксации. Он воспринимается как традиционный, нейтральный и расслабляющий. Коричневый, возможно, не лучший выбор для создания впечатляющей обстановки, но хороший цвет для более традиционных мест. Его легко сочетать с другими цветами

Роскошный белый: Низкие показатели волновых диапазонов мозга указывают на белый как на нейтральный цвет, дающий широкие возможности для экспериментов. Белый также воспринимается как благоприятный цвет для деловых переговоров. Он роскошный и современный, но вызывает мало эмоций, связанных с весельем и интересом. Цвет подходит для создания нейтральной среды, которая не отвлекает от текущих задач.

 

 

«Цвета всегда окружали нас, но технология мозговых волн — новинка в этой сфере. Как крупнейший в Европе производитель продукции для декора стола, мы хотели бы использовать эту возможность и исследовать, как цвета влияют на впечатление гостей от пребывания в ресторане», — говорит Кэтрин Хьюберт.

Цветовые оттенки, использованные в эксперименте, взяты из палитры ассортимента Tork для декора стола. Салфетки Tork также дополняли декор экспериментальных площадок. Tork предлагает полный ассортимент продукции для декора стола - салфетки и коастеры с возможностью нанесения логотипа, диспенсеры. Из широкой цветовой гаммы можно подобрать продукцию необходимого размера и уровня качества. Ссылка на ролик эксперимента с цветам

11.04.2024

Команда бренда Tork рассказала о новом инструменте для расчета бюджета на гигиеническую продукцию

В Москве 29 марта прошел деловой завтрак, организованный Ассоциацией «Объединение административно-хозяйственных профессионалов» совместно с брендом Tork. Эксперты бренда рассказали о гигиенических решениях Tork и полезных сервисах для специалистов АХЧ, включая новый инструмент для расчета затрат на профессиональную гигиеническую продукцию для разных объектов.

09.04.2024

Бренд Tork расширяет ассортимент протирочных материалов российского производства

Бренд Tork компании «Эссити» представляет три новых артикула протирочных материалов российского производства — Tork нетканый протирочный материал в рулонах в белом и бирюзовом цвете, а также Tork однослойные протирочные бумажные полотенца в рулоне. Новые продукты универсальны и позволяют решать целый комплекс задач в ресторанах, на пищевых и непищевых производствах, в медицинских учреждениях, в офисах и других общественных местах.

Все новости
29.05.2023

Обзор: как устроен рынок комплектующих для поломоечных машин

Современная технология уборки зданий и помещений уже не представляется возможной без использования поломоечных машин. Они обеспечивают быстрое и качественное уборочное обслуживание, помогают экономить время и силы работников, которые занимаются уборкой. Однако, как и у любой техники, у таких машин есть свои комплектующие, которые нуждаются в периодической замене или обслуживании. Рассмотрим, как устроен рынок комплектующих для поломоечных машин.

01.08.2022

УБОРКА ПО-НОВОМУ Как изменился клининг и что нас ждет в будущем

За последние годы произошел пересмотр многих представлений об эпидемиологической безопасности. Клининг, оказавшийся в центре изменений, отреагировал на них максимально оперативно, внедрив новые стандарты уборки. Какие тренды господствуют на рынке сейчас и что ждет нас в будущем?

Все статьи