CLEANING FORUMНовости — Офисные работники воспринимают клинеров как своих коллег

Офисные работники воспринимают клинеров как своих коллег

Результаты исследования компании SCA, проведенного в Европе, демонстрируют, как офисные работники взаимодействуют с сотрудниками службы клининга. 

Сдвиг от ночной уборки в сторону дневной может показаться незначительным. Но в реальности это значительно влияет на взаимодействие сотрудников офиса и клинеров. С целью помочь клининговым компаниям лучше понять и адаптироваться к изменениям, которые вызваны переходом на дневную уборку, компания SCAи принадлежащая ей торговая марка Torkинициировали опрос офисных сотрудников в Европе. Согласно данным исследования, 49% опрошенных работников хотят, чтобы клинеры взаимодействовали с ними, и воспринимают их как своих коллег. Для сравнения, только половина респондентов знает имена клинеров, обслуживающих их офис.

Европа находится в процессе перехода от ночной уборки к дневной. Проведенное исследование демонстрирует, что более половины всей выполняемой профессиональной уборки приходится на раннее утро и рабочие часы офиса. Одновременно с этим, 49% офисных служащих рассматривают клинеров в качестве своих коллег и готовы к взаимодействию. Только 14% предпочли бы не пересекаться с сотрудниками клининговой службы.

-       "Роль клининга меняется от невидимой ночной рабочей силы к персоналу, интегрированному в рабочие процессы офиса. Навыки общения, гибкость и знание языка становятся все более важными для клинеров," - говорит Екатерина Базанова, менеджер по продукту и маркетингу торговой марки Tork.

Однако, несмотря на то, что офисные сотрудники открыты к общению с клинерами, все же остаются области для улучшения. 8 из 10 опрошенных человек сталкиваются с клинерами в офисе минимум 1 раз в неделю. При этом 41% редко или никогда не общаются с клинерами, и только половина опрошенных знает их имена.

Туалетные комнаты – самая личная зона в офисе

В целом, большинство респондентов чувствуют себя комфортно, встречая клинеров в любой из частей офисного пространства. Но туалетная комната - единственное место, где присутствие клинера менее желательно. 1 человек из 4 чувствует себя некомфортно, столкнувшись с клинером в туалетной комнате.

-     "Туалет многими расценивается как интимное пространство, где какое-либо взаимодействие становится более деликатным. Однако, согласно результатам исследования, 91% респондентов предпочтет приветствие, чем отсутствие какой-либо реакции со стороны клинера," - говорит Екатерина Базанова.

Результаты, полученные в ходе исследования, можно рассматривать как простые и практичные советы о том, как избежать ненужного дискомфорта, встречаясь друг с другом в туалетной комнате офиса:

  1. 79% чувствуют себя более комфортно, если клинер говорит на том же языке
  2. 77 % чувствуют себя более комфортно, если знакомы с клинером
  3. 67 % чувствуют себя более комфортно, если клинер одет в узнаваемую форменную одежду, а не в свою собственную

Если спрашивать, какие характеристики выделяют лучших клинеров, то получается следующая комбинация: быстрота, аккуратность, открытость. Быстрота и эффективность лидируют в списке (33%). Затем следует аккуратность и внимание к деталям (30%), Открытость и коммуникабельность (15%), желание помочь (9%).

 

Работа, выполняемая клинерами, высоко оценена офисными работниками

Недостаток уважения и взаимопонимания - острая тема для дискуссий в индустрии клининга. Однако данные исследования демонстрируют, что офисные работники четко видят результаты работы, выполняемой клинерами. Абсолютноебольшинство(84%) согласны, что они оказывают прямое влияние на качество работы в офисе. Большинство работников также уверены, что работа клинеров важна для успеха бизнеса в целом: 92% отмечают позитивное влияние на то, как клиенты воспринимают компанию, 71% считает, что работа клинеров имеет воздействие на прибыльность компании.

-     По всей Европе клининговые компании и их сотрудники каждый день обеспечивают чистоту и гигиеническую безопасность в зонах с большим скоплением людей - офисах, больницах, аэропортах, вокзалах и т.д. Из нашего опыта: когда люди видят работу клинеров, они действительно осознают ее важность. Мы в течение многих лет работаем над тем, чтобы увеличить ценность работы, выполняемой клинерами, и нам очень приятно видеть результаты исследования, которые показывают высокий уровень уважения и признательности, говорит Андреас Лилль, генеральный директор EFCI.

 

Другие результаты исследования

  1. Офисные работники в целом удовлетворены качеством уборки в своем офисе. 58,4% полностью удовлетворены, 29.9 % частично удовлетворены. Только 2.2% полностью не удовлетворены и 9.5% частично не удовлетворены. 
  2. В офисах уборка обычно выполняется ранним утром (27.8%), во время часов работы офиса (25.1%), по вечерам (32,7%) и ночью(5,4%). 9.1% не знают, когда выполняется уборка.
  3. Виды дневной уборки, которые респонденты считают уместной в дневное время - пополнение расходных материалов (88.8 % согласны и полностью согласны), уборка туалетных комнат (81.4 %) уборка конференц-зала/комнат для переговоров (71.1%).
  4. Виды уборки, которые нежелательно проводить в рабочие часы - уборка личного рабочего места (72.8 % чувствуют себя некомфортно и полностью некомфортно), уборка пылесосом (60.0%) и чистка ковров (49.1%).

Об исследовании

Исследование проведено Questback по заказу торговой марки Tork, в опросе приняли участие 3056 офисных работников, пропорционально распределенных по 6 рынкам (Швеция, Россия, Великобритания, Франция, Германия и Нидерланды). Исследование проводилось в январе-декабре 2014 г. через онлайн-панель. 59.9% участников – женщины, 40.1% - мужчины.

Материал предоставлен коммуникационным агенством Fresh Russian Communications (FRC) 

КОММЕНТАРИИ

15.07.2019/06:13

 Аня 

Сама работаю менеджером в клининговой компании Гермикон и естественно у нас в офисе тоже нужна уборка. Конечно же клинеры – наши коллеги, и никак иначе их и нельзя воспринимать. Тем более унижать и причислять к низшей категории людей. Очень жаль, что в других сферах отношение к такой профессии иное.

14.05.2015/02:32

Клинёр . 

а меня занимает другой парадокс- в офисах большинства клининговых компаний, в которых я побывал грязь по-колено!!! Был в компании Ирис- там ни только не делали химчистки , просто ковролин не пылесосили несколько лет. Абсолют клининг сервис тоже сидит в грязи. Был в ОМС московском- более или менее чисто. Но большинство клинеров совсем забили на свои офисы.

14.05.2015/01:55

Алла Николаевна . 

Очень интересное исследование.Однако, мне кажется процент людей, воспринимающих клинеров, как своих коллег немного завышен. Хотя исследование проводилось в Европе...все может быть. Что касается уборки туалетов, то дискомфорт возникает в основном у мужской части коллективов.

Добавить комментарий


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

13.04.2025

Гигиена на кухне и в зале: бренд Tellus рассказал на Restaurant & Kitchen Management, как повысить качество ресторанного сервиса

В марте команда бренда Tellus (преемник Торк) приняла участие в Restaurant & Kitchen Management журнала BONES в Ижевске и поделилась советами, как построить хороший сервис в сегменте HoReCa.

17.03.2025

Бренд Tellus поддержал премию «Административный директор-2024 года»

Бренд Tellus (преемник Торк) поддержал премию «Административный директор – 2024», организованную ассоциацией «Объединение административно-хозяйственных профессионалов» и «Московская ассоциация участников рынка строительства и внутренней отделки». Наградами ежегодно отмечаются достижения административных директоров и компаний, создающих комфортные и безопасные условия для работы сотрудников.

Все новости
29.05.2023

Обзор: как устроен рынок комплектующих для поломоечных машин

Современная технология уборки зданий и помещений уже не представляется возможной без использования поломоечных машин. Они обеспечивают быстрое и качественное уборочное обслуживание, помогают экономить время и силы работников, которые занимаются уборкой. Однако, как и у любой техники, у таких машин есть свои комплектующие, которые нуждаются в периодической замене или обслуживании. Рассмотрим, как устроен рынок комплектующих для поломоечных машин.

01.08.2022

УБОРКА ПО-НОВОМУ Как изменился клининг и что нас ждет в будущем

За последние годы произошел пересмотр многих представлений об эпидемиологической безопасности. Клининг, оказавшийся в центре изменений, отреагировал на них максимально оперативно, внедрив новые стандарты уборки. Какие тренды господствуют на рынке сейчас и что ждет нас в будущем?

Все статьи