CLEANING FORUMСтатьи — Активный поиск и привлечение клиентов в клининговых компаниях

Активный поиск и привлечение клиентов в клининговых компаниях

Главные функции специалиста по продажам – непрерывное привлечение в компанию новых заказов и рост объема продаж. Для выполнения этих функций специалист по продажам клининговых услуг должен творчески подходить к своей работе, активно использовать все возможности, находить свежую информацию о новых строящихся объектах и потенциальных заказчиках (обслуживаемых конкурентами, либо осуществляющими эксплуатацию самостоятельно), посещать выставки с целью знакомства с потенциальными клиентами, добиваться личных встреч с потенциальными заказчиками, проводить переговоры, выявлять потребности клиентов, устанавливать с ними надежные и доверительные отношения.

Подобная работа не имеет жесткого регламента и направлена исключительно на получение требуемого результата. Однако, можно описать общий алгоритм деятельности специалиста по продажам. Он состоит из следующих действий:

Сбор информации

Источники поиска информации – Интернет; базы данных; средства массовой информации; личные связи (контакты с прежних мест работы); отраслевые журналы; выставки. Цель: собрать полную информацию о потенциальных заказчиках и очертить общий круг поиска клиентов. В результате специалист по продажам должен владеть полной информацией о том, что происходит на рынке недвижимости. Эта работа должна вестись непрерывно.

Сужение круга поиска

На данном этапе необходимо исключить из общего перечня потенциальных заказчиков тех, кто не представляет интереса для компании. Например, это могут быть неплатежеспособные объекты, либо объекты небольшой площади.

Обзвон клиентов

Специалист по продажам обзванивает потенциальных клиентов с целью договориться о встрече. При этом необходимо преодолеть «секретарский барьер» и «выйти» непосредственно на лиц, принимающих решение. Если выясняется, что у данного клиента заключен договор на клининговое обслуживание с другой организацией, то важно получить информацию о том, с кем они сотрудничают. Постараться в разговоре выяснить доволен ли потенциальный клиент уровнем обслуживания. В случае положительного ответа предложить сделать им коммерческое предложение с целью мониторинга актуальности стоимости по которой их обслуживает конкурент. Если по каким-либо причинам договориться о встрече либо предложить свои услуги не удалось, то заказчику необходимо выезжать и на месте искать возможность с ним встретиться и переговорить.

Переговоры

В ходе переговоров с потенциальным заказчиком прежде всего необходимо установить с ним доверительные отношения, расположить его к себе. Специалист по продажам должен говорить не о том, что он хочет продать, а о том, чем он может быть ему интересен и полезен клиенту. На встрече необходимо получить всю необходимую информацию об объекте, о количестве занятых на нем сотрудников службы уборки и о дополнительных требованиях выдвигаемых заказчиком к подрядчику. Желательно получить техническое задание либо план БТИ объекта.

Расчет и разработка коммерческого предожения

Вся полученная в ходе переговоров информация ложится в основу расчета сметы. После согласования с руководителем специалист по продажам на базе базового образца разрабатывает коммерческое предложение и представляет на изучение заказчику.

Заключение договора

В случае положительного решения со стороны заказчика менеджер по продажам передает информацию юристу для составления проекта договора. После согласования условий договор кладется на подпись Генеральному директору.

В разных клининговых компаниях алгоритм поиска клиента, согласования сметы или иное действие может иметь иную последовательность. Однако, перечисленные выше этапы, в той или иной степени, всегда присутствуют в работе менеджера по продажам клининговых услуг.

Анатолий Чистяков

КОММЕНТАРИИ

19.12.2014/05:07

Ирина Лебедева . 

Я же сказала, склады А и Б+. Договороённость здесь ни при чём. Этот тип складов отличается особенностями хранимой продукции. На таких объектах металлолом не хранят. Посмотрите сначала, что это такое. На эту тему у нас было несколько больших статей, написанных в том числе и заказчиками.
и Ещё. Нет единой составляющей. Важен и сайт, и люди и далее по учебнику маркетинга

19.12.2014/02:43

Чистяков Анатолий 

Каким современным по дизайну не был бы сайт клининговой компании, и какими чудесными текстами не был бы наполнен главное это люди!!! А именно менеджеры по продажам, которые общаются по телефону и выезжают на переговоры.

19.12.2014/01:13

Клинёр . 

Ну на самом деле периодичность уборки того самого склада-это предмет переговоров заказчика клининговых услуг и исполнителя. С чего это вдруг надо убирать КРУГЛОСУТОЧНО??? Тут масса вопросов : какой склад, что хранится на этом складе, какая проходимость, какой температурный режим на складе, какая заставленность и т.д. Что касается сайтов клининговых компаний- то это отдельная песня.Я тут наткнулся на сайт компании Тирагор (есть и такая)))) .Там заставка как у космического агенства, а услуги в виде мультиков. И вот интересно, какой такой ахошник из более или менее солидной организации станет им звонить.

Добавить комментарий


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

06.05.2024

Бренд Tork принял участие в обучении отельеров в рамках бизнес-игр Real Skills

В апреле при поддержке бренда Tork прошла серия бизнес-игр для руководителей и менеджеров отелей «Качественный сервис = эффективная команда», организованных Real Skills. Эксперты бренда поделились с участниками советами по организации гигиены в разных зонах отеля и рассказали о новых проектах Tork.

11.04.2024

Команда бренда Tork рассказала о новом инструменте для расчета бюджета на гигиеническую продукцию

В Москве 29 марта прошел деловой завтрак, организованный Ассоциацией «Объединение административно-хозяйственных профессионалов» совместно с брендом Tork. Эксперты бренда рассказали о гигиенических решениях Tork и полезных сервисах для специалистов АХЧ, включая новый инструмент для расчета затрат на профессиональную гигиеническую продукцию для разных объектов.

Все новости
29.05.2023

Обзор: как устроен рынок комплектующих для поломоечных машин

Современная технология уборки зданий и помещений уже не представляется возможной без использования поломоечных машин. Они обеспечивают быстрое и качественное уборочное обслуживание, помогают экономить время и силы работников, которые занимаются уборкой. Однако, как и у любой техники, у таких машин есть свои комплектующие, которые нуждаются в периодической замене или обслуживании. Рассмотрим, как устроен рынок комплектующих для поломоечных машин.

01.08.2022

УБОРКА ПО-НОВОМУ Как изменился клининг и что нас ждет в будущем

За последние годы произошел пересмотр многих представлений об эпидемиологической безопасности. Клининг, оказавшийся в центре изменений, отреагировал на них максимально оперативно, внедрив новые стандарты уборки. Какие тренды господствуют на рынке сейчас и что ждет нас в будущем?

Все статьи