CLEANING FORUMНовости — Открытие новых торговых центров откладывается

Открытие новых торговых центров откладывается

По итогам третьего квартала в Москве не было введено ни одного торгового центра - такого на столичном рынке недвижимости не было с 2005 года. Причина — в ограниченности банковского финансирования.В результате, как прогнозирует Colliers International, по итогам нынешнего года будет введено около 500 тыс. кв. м, что в два раза меньше, чем планировали девелоперы.

По итогам текущего года в Москве может быть введено около 500 тыс. кв. м качественных торговых площадей, что на 42% ниже уровня 2014 года (762 тыс. кв. м) и в два раза меньше изначально заявленных девелоперами объемов — 1 млн кв. м. Такие прогнозы приводятся в исследовании, представленном "Ъ" Colliers International. В третьем квартале нынешнего года в столице не открылось ни одного торгцентра, чего в Москве не наблюдалось с 2005 года, отмечают консультанты. В первые два квартала в целом было введено 367 тыс. кв. м торговых площадей. Проблема — в ограниченном доступе девелоперов к банковскому кредитованию, объясняют ситуацию эксперты. В октябре--декабре 2015 года в Москве планируется ввод пяти торгцентров общей арендопригодной площадью 134 тыс. кв. м: так, "Ташир" намерен достроить на проспекте Вернадского Avenue (40 тыс. кв. м) и РИО на Киевском шоссе (45 тыс. кв. м), Brack Capital — торгцентр "Выходной" (27 тыс. кв. м).

Ситуация неопределенности на рынке продлится как минимум до конца первой половины 2016 года, прогнозируют в Colliers International. В будущем году консультанты ожидают ввода 640 тыс. кв. м площадей, но уже в 2017-м опять ожидается спад — 430 тыс. кв. м. Повышенная волатильность рубля ограничивает возможности и ритейлеров — арендаторов торгцентров, отмечает региональный директор департамента торговой недвижимости "Colliers International Россия" Анна Никандрова. Так, Inventive Retail Group (управляет, в частности, сетями Re:Store, Nike, Lego) в 2014 году открыла 59 магазинов, а в текущем сократила планы до 20 новых точек. Приостановила развитие розничной сети в этом году "Обувь России", тогда как в 2014 году компания открыла 120 новых торговых точек. Один из крупнейших российских продавцов одежды — Modis (управляет 139 магазинами в 70 городах) — планирует провести релокацию существующих магазинов. Между тем иностранные ритейлеры продолжают выходить на российский рынок. По данным Colliers, c начала года на рынок Москвы вышли 24 международные розничные сети. Более трети новых открытий приходится на стрит-ритейл — торговые улицы в центре Москвы.

Управляющий директор отдела торговых помещений CBRE Михаил Рогожин говорит, что московский рынок перегрет из-за высоких темпов ввода новых объектов и ожиданий игроков по арендным ставкам, в результате большинство только что построенных торгцентров стоят полупустыми. В Colliers отмечают, что рынок смещен в сторону арендаторов, которым удается получить выгодные для себя условия аренды. Так если договоры номинированы в валюте, то владельцы торгцентров готовы предоставлять розничным сетям скидки на 15-20%. В третьем квартале ставки аренды практически не изменились и сохраняются на уровне $2,5 млн в год для галереи площадью 50-100 кв. м. Вакантность площадей сохранится на уровне 7%, отмечают в Colliers. По мнению господина Рогожина, ритейлеры не торопятся арендовать площади в новых торгцентрах до тех пор, пока те не наберут достаточную популярность у покупателей, что может занять около трех лет. В "Магазине магазинов", с другой стороны, отмечают рост популярности торговых центров, введенных с начала 2014 года, в которых ниже стоимость входа и более гибкие условия аренды. Colliers прогнозирует, что новые проекты будут заполнены на 50% на конец года, вакантность по результатам четвертого квартала увеличится до 8%.

Анатолий Костырев "Комерсант"

12.09.2024

Торк представляет преемника — бренд Tellus

Производитель товаров для гигиены и здоровья компания ООО «ЭвоКом» объявляет о запуске нового бренда Tellus, преемника бренда Торк, ведущего производителя профессиональной гигиенической продукции. Этот шаг знаменует собой новый этап в развитии компании, который начался в июле 2024 года с перевода названия бренда на кириллицу.

11.09.2024

Стандартизация уборки на пищевых производствах с помощью Свеп Про

Основная цель любого пищевого производства — выпуск безопасного продукта. Достичь ее можно, поддерживая высокий уровень чистоты и гигиены на каждом участке: и в помещениях административно-бытового корпуса, и в производственных цехах.

Все новости
29.05.2023

Обзор: как устроен рынок комплектующих для поломоечных машин

Современная технология уборки зданий и помещений уже не представляется возможной без использования поломоечных машин. Они обеспечивают быстрое и качественное уборочное обслуживание, помогают экономить время и силы работников, которые занимаются уборкой. Однако, как и у любой техники, у таких машин есть свои комплектующие, которые нуждаются в периодической замене или обслуживании. Рассмотрим, как устроен рынок комплектующих для поломоечных машин.

01.08.2022

УБОРКА ПО-НОВОМУ Как изменился клининг и что нас ждет в будущем

За последние годы произошел пересмотр многих представлений об эпидемиологической безопасности. Клининг, оказавшийся в центре изменений, отреагировал на них максимально оперативно, внедрив новые стандарты уборки. Какие тренды господствуют на рынке сейчас и что ждет нас в будущем?

Все статьи