CLEANING FORUMНовости — Открытие новых торговых центров откладывается

Открытие новых торговых центров откладывается

По итогам третьего квартала в Москве не было введено ни одного торгового центра - такого на столичном рынке недвижимости не было с 2005 года. Причина — в ограниченности банковского финансирования.В результате, как прогнозирует Colliers International, по итогам нынешнего года будет введено около 500 тыс. кв. м, что в два раза меньше, чем планировали девелоперы.

По итогам текущего года в Москве может быть введено около 500 тыс. кв. м качественных торговых площадей, что на 42% ниже уровня 2014 года (762 тыс. кв. м) и в два раза меньше изначально заявленных девелоперами объемов — 1 млн кв. м. Такие прогнозы приводятся в исследовании, представленном "Ъ" Colliers International. В третьем квартале нынешнего года в столице не открылось ни одного торгцентра, чего в Москве не наблюдалось с 2005 года, отмечают консультанты. В первые два квартала в целом было введено 367 тыс. кв. м торговых площадей. Проблема — в ограниченном доступе девелоперов к банковскому кредитованию, объясняют ситуацию эксперты. В октябре--декабре 2015 года в Москве планируется ввод пяти торгцентров общей арендопригодной площадью 134 тыс. кв. м: так, "Ташир" намерен достроить на проспекте Вернадского Avenue (40 тыс. кв. м) и РИО на Киевском шоссе (45 тыс. кв. м), Brack Capital — торгцентр "Выходной" (27 тыс. кв. м).

Ситуация неопределенности на рынке продлится как минимум до конца первой половины 2016 года, прогнозируют в Colliers International. В будущем году консультанты ожидают ввода 640 тыс. кв. м площадей, но уже в 2017-м опять ожидается спад — 430 тыс. кв. м. Повышенная волатильность рубля ограничивает возможности и ритейлеров — арендаторов торгцентров, отмечает региональный директор департамента торговой недвижимости "Colliers International Россия" Анна Никандрова. Так, Inventive Retail Group (управляет, в частности, сетями Re:Store, Nike, Lego) в 2014 году открыла 59 магазинов, а в текущем сократила планы до 20 новых точек. Приостановила развитие розничной сети в этом году "Обувь России", тогда как в 2014 году компания открыла 120 новых торговых точек. Один из крупнейших российских продавцов одежды — Modis (управляет 139 магазинами в 70 городах) — планирует провести релокацию существующих магазинов. Между тем иностранные ритейлеры продолжают выходить на российский рынок. По данным Colliers, c начала года на рынок Москвы вышли 24 международные розничные сети. Более трети новых открытий приходится на стрит-ритейл — торговые улицы в центре Москвы.

Управляющий директор отдела торговых помещений CBRE Михаил Рогожин говорит, что московский рынок перегрет из-за высоких темпов ввода новых объектов и ожиданий игроков по арендным ставкам, в результате большинство только что построенных торгцентров стоят полупустыми. В Colliers отмечают, что рынок смещен в сторону арендаторов, которым удается получить выгодные для себя условия аренды. Так если договоры номинированы в валюте, то владельцы торгцентров готовы предоставлять розничным сетям скидки на 15-20%. В третьем квартале ставки аренды практически не изменились и сохраняются на уровне $2,5 млн в год для галереи площадью 50-100 кв. м. Вакантность площадей сохранится на уровне 7%, отмечают в Colliers. По мнению господина Рогожина, ритейлеры не торопятся арендовать площади в новых торгцентрах до тех пор, пока те не наберут достаточную популярность у покупателей, что может занять около трех лет. В "Магазине магазинов", с другой стороны, отмечают рост популярности торговых центров, введенных с начала 2014 года, в которых ниже стоимость входа и более гибкие условия аренды. Colliers прогнозирует, что новые проекты будут заполнены на 50% на конец года, вакантность по результатам четвертого квартала увеличится до 8%.

Анатолий Костырев "Комерсант"

29.10.2025

Бренд Tellus представил новый протирочный материал для профессиональных кухонь

Команда бренда Tellus продолжает расширять ассортимент. Теперь портфель бренда пополнился новым протирочным материалом, который подходит для решения широкого спектра задач на кухнях ресторанов и на пищевых производствах.

02.10.2025

Бренд Tellus представил новую линейку диспенсеров

С сентября 2025 года на российский рынок выходят новые диспенсеры бренда Tellus Wave Design®. Производство новой линейки диспенсеров— это стратегически важный шаг, укрепляющий позиции бренда на рынке, и инвестиция, которая демонстрирует стабильность и устойчивое развитие компании. Сохраняя преемственность и гигиенические стандарты, бренд усиливает ценностное предложение для своих клиентов.

Все новости
02.09.2025

Опыт Tellus: как эмбоссинг помогает развивать и защищать бренд

Мировой рынок бумажной гигиенической продукции продолжает активно развиваться благодаря растущему спросу со стороны домохозяйств и коммерческих сегментов[1]. Потребители хотят пользоваться качественными гигиеническими материалами — как дома, так и в офисах, ресторанах, отелях и других общественных местах.

 
29.05.2023

Обзор: как устроен рынок комплектующих для поломоечных машин

Современная технология уборки зданий и помещений уже не представляется возможной без использования поломоечных машин. Они обеспечивают быстрое и качественное уборочное обслуживание, помогают экономить время и силы работников, которые занимаются уборкой. Однако, как и у любой техники, у таких машин есть свои комплектующие, которые нуждаются в периодической замене или обслуживании. Рассмотрим, как устроен рынок комплектующих для поломоечных машин.

Все статьи